Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Что такое forex, и как на этом заработать?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 24.09.2010

  Слишком сложно? Это только на первый взгляд. Конечно, если побродить по страничкам Интернета или почитать "умные" книги бывалых трейдеров, то можно вообразить следующее: а) торговать на финансовых рынках сложно; б) торговать на финансовых рынках очень сложно; в) торговать на финансовых рынках невероятно сложно.   Это полная чепуха, заявляем мы Вам. Сложно водить машину для тех, кто этого никогда не делал. Скажите, разве Вы, управляя автомобилем, задумываетесь над тем, что происходит внутри него? Как крутятся коленчатые валы или происходит смешение воздуха с бензином. Нет, вы просто наслаждаетесь ездой и думаете о дороге. Так же и на финансовых рынках. Цена движется в определенную сторону и неважно, что ее туда направляет. Важно быть участником этого движения. Торговать на Финансовых рынках, - что может быть азартнее и увлекательней? Это большая игра, в которую играют большие акулы финансового мира. Они бьются друг с другом, разоряя и отбирая состояния у тех, кто слабей. А мы - частные трейдеры /мелкие инвесторы, всего лишь ...

Секреты удачных переговорных.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 19.09.2010

   При проектировании офисных  помещений нет мелочей. Каждое помещение требует внимания и проработки. Но, независимо от деятельности фирмы ,одним из ключевых помещений  является переговорная . Переговорная комната или переговорная зона.  В наше время невозможно представить деловую жизнь без встреч , общения , планерок и многого другого.    Как правило , крупные организации имеют несколько зон для диалога. Кабинет руководителя часто совмещают с переговорной. В России , еще с советского времени , сложилась традиция , по которой стол для переговоров объединяли со столом руководителя . Российская специфика – конференц-стол ставился впереди рабочего места. Но в последнее время переговорные столы стали  либо ставить отдельно,  либо выделять для совещаний отдельное помещение, что в целом соответствует международным деловым правилам, хотя эти нормы достаточно условны. Исключение составляет только официальный этикет.    Состав мебели в таких помещениях обычно типовой : стол , кресла , низкие , реже высокие шкафы.  Диапозон применяемых материалов достаточно широк. Столы имеют ...

Самые популярные летние сувениры с логотипом
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 06.06.2013

Готовясь к лету, многие компании уже запаслись съедобными сувенирами на предстоящие знойные месяцы. Для тех, кто еще не успел приготовить рекламные подарки на лето, компания ADSWEETS – Рекламные Вкусности подготовила рейтинг самых популярных «жарких» сувениров. С наступлением тепла ассортимент сладких корпоративных подарков, которые преимущественно заказывают компании у производителей сувениров, традиционно меняется. Массивные шоколадные фигуры, плавкий шоколад, алкоголь отступают на второй план, передавая пальму первенства легким и свежим презентам. Лето – период особый, требующий специальных сладких подарков с логотипом. Таких, которые помогут утолить жажду и освежиться и сами не растают под палящим солнцем. Чаще всего к лету из ассортимента съедобных сувениров заказывают: • яркие и задорные леденцы на палочке. Их можно украсить напечатанным съедобными красками логотипом, фирменной ленточкой, сопроводить ярким флаером; • леденцы в завертке и упаковке flow-pack с логотипом заказчика. Они особенно востребованны на стойках приемных, в переговорных, при ...

Увеличение расходов бюджета не приведет к росту экономики
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.09.2012

  Премьер министр РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что проект государственного бюджета на период 2013-2015 гг. будет внесен на рассмотрение Госдумы в положенные сроки – до 1-го октября. При этом, несмотря на требования президента России по увеличению расходов, в проект бюджета внесли исключительно косметические изменения, а расходы были увеличены исключительно за счет прогнозируемых негарантированных доходов и средств бюджетного резерва. Предположение о том, что увеличение расходов положительно повлияет на динамику экономического роста, вызвало среди участников обсуждения рьяные споры.  Кроме того, все основные бюджетные статьи были сформированы в соответствии с бюджетным правилом, которое не позволяет выделять на расходную часть бюджета больше доходов от нефтегазовой сферы, чем предполагается бюджетом. Тем не менее, в соответствии с указом президента средства на увеличение зарплат бюджетникам, индексацию пенсий, образование и здравоохранение необходимо найти в любом случае. Предполагается, что достигнуть необходимых показателей экономического роста и развития можно исключительно, повышением расходов, однако некоторые участники заседания  заявили, что, несмотря на значительное увеличение ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

Сдам торговое помещение от 100 м2

175 000  руб.
Регион: Междуреченск

Сдам в аренду помещение в торговом комплексе площадью 350 кв.м., с возможностью частичной аренды от 100 м2, в прямую аренду, на срок от одного года, с предоплатой в 1 месяц. Минимальный срок аренды 11 мес. Помещение располагается в 1-этажном модульном здании, высота потолков 4 м. [#1707850#] Площадь (кв.м): 350 Стоимость аренды ...
01.06.2020  12:30
Закупаем Битум строительный БН 50/50

300  руб.
Регион: Кемерово

Закупаем битум БН 50/50, БН 70/30 и БН 90/10. Строительные битумы для изготовления мастик, гидроизоляции и других материалов. Постоянная потребность в строительных битумах , ждём Ваших звонков ...
30.05.2020  14:16
Циклоны батарейные бц-259

Регион: Прокопьевск

ПО «САЭМ» предлагает к поставке циклон батарейный БЦ-259 производства завода «БАРНАУЛЭНЕРГОМАШ», следующих модификаций: БЦ- 259-(3X2); БЦ- 259-(3x3); БЦ- 259-(4x3); БЦ- 259-(4x4); БЦ- 259-(4x5); БЦ- 259-(6x4); БЦ- 259-(6x5); БЦ- 259-(6x6); БЦ- 259-(6x7); БЦ- 259-(6x8). Так же предлагаем запасные части для циклонов БЦ-259: корпус циклона; элементы циклонные; перекрытия циклона; панели ...
29.04.2020  13:52
промышленные редуктора

5 555  руб.
Регион: Кемерово

Импортные редукторы и мотор-редукторы, вариаторы, вибраторы, подшипники. 1. Электродвигатели, частотные преобразователи, устройства плавного пуска. 2. Насосное оборудование. Новосибирский Завод “ПМКО” с 10 летним опытом работы. Направления деятельности: приводная техника. 3. Производство и комплектация: редукторов, мотор-редукторов. 4. Забрасыватель, дымососы, вентиляторы. 5. Лебёдки, тельферы, тали, кран-балки. 6. Вентиляционное оборудование. 7. Тормоза ТКГ, ТКТ, ТКП. 8. Проектирование и реконструкция объектов промышленных предприятий. Выбирайте верное направление! ...
13.11.2019  03:42
Покупаем респираторы 3М 8122, 3М 9162

150  руб.
Регион: Новокузнецк

Куплю респираторы 3М 8122 второй степени защиты FFP2 Звоните выкупим респираторы и от грузимся в день Вашего обращения ...
27.04.2020  18:21
Покупаем респираторы Алина 310 FFP3

200  руб.
Регион: Новокузнецк

Куплю респираторы Алина 310 FFP3 неформованный респиратор универсального размера из нетканого фильтрующего материала Приобретаем полумаски , респираторы , оплата в день обращения Звоните договоримся . ...
27.04.2020  18:21
Куплю респираторы спиро-313  FFP3

200  руб.
Регион: Новокузнецк

Покупаем Респираторы СПИРО-313 FFP3 с клапаном предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания от мелко- и среднедисперсных аэрозолей (пыли, дыма, тумана). Приобретаем респираторы Юлия , Спиротек , Алина, 3М, Спиро Звоните выкупим респираторы и от грузимся в день Вашего обращения ...
27.04.2020  18:20