Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Теоретические и практические расходные нормы ЛКМ

Оценка величины расхода  лакокрасочного материала является очень важным  стоимостным показателем  для производителя окрасочных работ.  

Показатель  качества ЛКМ «Укрывистость» определяет минимальное количество эмали, которое расходуется для полного укрывания стеклянной пластинки, т.е. перестает просвечивать подложка раскрашенная в черно-белые полосы или квадраты. Для различных расцветок эмали этот показатель варьируется от 110г/м2  для эмалей белого цвета до 60 г/м2  черного цвета. Однако такое количество эмали не может обеспечить антикоррозионную защиту окрашенной поверхности. Этот показатель является справочным для расчета количества ЛКМ при создании декоративного (финишного) покрытия.

Практическое окрашивание показывает, что расход ЛКМ  при проведении окрасочных работ -- функция многих факторов. Потери из-за шероховатости поверхности, неравномерного распределения, способа нанесения и расточительности маляра являются основными факторами в определении количества краски, требуемого для окрашивания поверхности.

В советское время  для правильного расчета закупок  существовали общесоюзные нормативы расхода ЛКМ, которые учитывали коэффициент сложности окрасочных работ(1 для первой категории; 1,15-для второй и 1,67 – для третьей), тип окрашиваемой поверхности и потери при различных способах окраски.

Так при окраске эмалью ПФ-115 потери составляли:

- при пневматическом распылении – 3г/мкм;

- безвоздушное распыление – 3,56г/мкм;

- нанесение в электростатическом поле – 3,17 г/мкм;

- нанесение кистью – 3,15 г/мкм.

В настоящее время на начальном этапе покрасочных работ  количество ЛКМ  рассчитывается исходя из показателя  "массовая доля нелетучих веществ" или «сухой остаток», но  этот показатель позволяет произвести теоретический  расчет  минимальной потребности в ЛКМ с учетом   теоретически возможных потерь, учитывая при этом, что  антикоррозионную защиту нельзя обеспечить нанесением одного слоя ЛКМ.

Сухой остаток (объем сухого вещества) - отношение объема нелетучих компонентов к полному объему жидкой краски. Традиционно это количество  рассчитывалось по составу краски, при этом не брали в расчет удержание растворителя пигментной частью ЛКМ  и  усадку  пленки, в результате чего практическая величина  сухого остатка не совпадала с  теоретическим значением. В дополнение к сказанному значения этих факторов меняются в зависимости от типа краски, и расчет сухого остатка может приводить к недооценке требуемого объема одних типов краски и переоценке других.

Для расчета потребности в ЛКМ большинство производителей окрасочных работ  использует более реальный метод определения величины сухого остатка, рассчитываемого как отношение измеренной толщины полученной сухой пленки (ТСП) к исходной толщине мокрой пленки (ТМП):

 

Сухой остаток (%) = ТСП x 100 / ТМП

Оценка точного количества краски, необходимой для определенной работы включает помимо теоретического расхода различные потери, которые неизбежны при окрасочных работах. Основные виды потерь подразделяются на  два типа потерь, это  «Очевидные потери», когда толщина краски на поверхности не соответствует необходимому значению, и «фактические потери», когда краска потеряна или потрачена впустую. Дополнительное количество краски, расходуемое свыше теоретически рассчитанного уровня, существенно зависит от метода окрашивания, (кистью, валиком или распылением), и также от типа окрашиваемого объекта. При окрашивании простых форм с высокой долей плоских поверхностей потери краски незначительны, но если имеются элементы жесткости или открытые решетчатые фермы, очевидно, что потери краски будут высоки.

Существуют и реальные потери ЛКМ при окрашивании. Например, эмаль, которая капает с кисти или валика при движении от емкости с краской до окрашиваемой поверхности. При проявлении осторожности этими потерями можно пренебречь. Когда окрашивание производится методом пневматичес-кого распыления, потери неизбежны, и их величина зависит как от конфигурации  окрашиваемого объекта, так и от погодных условий в момент окрашивания. Обычно эти  потери составляют : Хорошо вентилируемое, но закрытое пространство - 5 %; На открытом воздухе в безветренную погоду - 5-10 %; На открытом воздухе в ветреную погоду - более чем 20 % (очевидно, что при окрашивании в сильный ветер это число может стать исключительно высоким). Некоторые потери эмали неизбежны при  проливах, а так же ЛКМ, остающиеся в таре, в случае двухкомпонентных материалов – в связи с ограниченным сроком годности  материала.  Для этих случаев характерны следующие потери: Однокомпонентные краски - не больше, чем 5 %; Двухкомпонентные краски - 5-10 %.

Большое влияние на расход лакокрасочного материала оказывает  характер окрашиваемой поверхности, ее конфигурация, пористость и наличие навыков работы с тем или иным материалом.

Дата: 22.07.2010
Сайт автора: http://www.termika21.ru
Статьи рубрики Строительство и ремонт
Дробленые каменные материалы. Щебень
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 17.07.2010

Что называют щебнем? Это смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм. Как получают щебень? Щебень получают дроблением изверженных горных пород, например гранита, диабаза и других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее пригоден  щебень из твердых пород, имеющих высокую прочность и морозостойкость. При применение щебня для дорожного строительства к показателям, которые необходимо учитывать, прибавляют истираемость и сопротивление удару. По пределу прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен обязательно состоять из однородных по качеству обломков породы. Это очень важное требование. Нельзя допустить, чтобы в строительстве был использован щебень, полученный из обломков разных пород. Почему? Это нетрудно объяснить. Допустим, что наряду с твердым, устойчивым к истиранию щебнем попадет мягкий или легко размокаемый, который сразу развалится, как только на него начнет действовать достаточно большая нагрузка. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, например, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. ...

Советы по подготовке и ремонту основания при кровельных работах
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 15.07.2010

Долговечность кровельного покрытия определяется не только качеством материалов и работы, но и правильно подготовленным основанием. Далее мы дадим несколько советов касающихся подготовки основания при ремонте и укладке кровельного ковра.  Нельзя наносить новые материалы на сильно деформированное (протекающее) кровельное покрытие.  Поверхность под новое кровельное покрытие должна быть ровной (без складок, пузырей и вздутий) с плавным переходом в местах сопряжений с выступающими над крышей конструкциями.  Перед укладкой кровельного ковра необходимо прогрунтовать стяжку. Сделать это можно при помощи Битумного Праймера. Праймер наносится щетинными щетками с коротким ворсом, втирается в стяжку с таким расчетом, чтобы на поверхности стяжки было минимальное количество праймера.  Стяжку из цементно-песчаного раствора или асфальтобетона необходимо разрезать деформационными швами, выполняя их по расчету. Для средней полосы России расстояние между швами составляет 3 м.  При устройстве кровельных покрытий площадью до 250 м2 выполнение деформационных швов не требуется.  ...

Заправка газгольдера пропан-бутаном
Раздел справочника:   Для дома и дачи
Дата: 12.01.2018

Несколько правил заправки емкостей газом: Заправляйте только при помощи специалиста заправляющей компании; Заправляйте только качественным газом. А именно пропан 70% и бутан30%; Заправляйте у проверенных поставщиков; Осуществляйте заправку когда уровнемер показывает 25-30 процентов газовой смеси. Особенно это касается отопительного сезона с октября по апрель; Наполняемость резервуара не должно превышать больше 85 процентов.   Что необходимо сделать, чтобы заправить газгольдер: Позвонить в компанию поставщика; Указать адрес и объем газовой смеси; Предоставить доступ к газовому резервуару. Если вы нуждаетесь в заправке газом и для важно: качество газа; оперативность доставки; невысокая стоимость; ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ ТОЛЬКО В ПРОВЕРЕННЫЕ КОМПАНИИ ...

Пластиковые дренажные трубы
Раздел справочника:   Для дома и дачи
Дата: 28.07.2017

  Для сооружения дренажной системы на садоводческом участке как минимум необходимо купить дренажные трубы. Самое лучшее решение – купить дренажные пластиковые трубы. Почему именно пластиковые? Эти трубы обладают целым рядом преимуществ, которые позволятсэкономить Ваши средства на установку и обслуживание дренажной системы. - срок безаварийной эксплуатации пластиковых труб более 50 лет. Они не подвержены коррозии,и способны выдерживать значительные динамические нагрузки. Трубы из пластика обладают эластичностью, они не трескаются при высоких и низких температурах, равно как и при перепадах температур, и вода, замерзшая внутри них, не сможет их повредить. Пластиковые трубы не нуждаются в каком-либо дополнительном обслуживании благодаря своей надежности и долговечности; - легкий вес пластиковых труб существенно облегчает их транспортировку и погрузку (масса трубы длиной 50 м до 25 кг); - пластиковая труба не нуждается вотдельной подготовке - она не требует предварительных обмеров и специального инструмента, такую трубу можно легко разрезать обычной ножовкой прямо на месте; - пластиковые трубы гнутся без особых усилий. Их можно и вообще не гнуть, ...

Объявления из категории «Строительные материалы и технологии» (посмотреть все объявления)

Закупаем Битум БН 90/10, БНК 40/180, БНД 40/60

300  руб.
Регион: Кемерово

Закупаем Битум дорожный, кровельный, строительный различных марок , постоянная потребность. Битум нефтяной дорожный БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Битум кровельный БНК 90/30, БНК 40/180, БНК 45/190. Битум строительный БН 90/10, БН 70/30, БН 50/50 На постоянной основе приобретаем Битум ...
30.05.2020  14:19
Закупаем  Битум нефтяной дорожный БНД 40/60

300  руб.
Регион: Кемерово

Закупаем Битум нефтяной дорожный БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 битумы нефтяные БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300. Вязкие нефтяные дорожные битумы для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых ...
30.05.2020  14:18
Закупаем Битум кровельный БНК 40/180

300  руб.
Регион: Кемерово

Закупаем битум БНК 90/30, БНК 40/180, БНК 45/190 - БНК 45/190 используются как для пропитки, так и для получения покровного битума. - БНК 40/180 используются, как пропиточные - БНК 90/30 используется только для образования покровного слоя Свои предложения можете направлять на WhatsApp, Viber, Email или позвонив по телефону ...
30.05.2020  14:17
Покупаем сварочную проволоку св08г2с , er70s-6

300  руб.
Регион: Кемерово

Покупаем сварочную проволоку СВ08Г2С, ER70S-6, ОК 12.51, ОК 12.50 для сварки сталей Куплю проволоку на катушке 5кг диаметр 0.8 Так же на постоянно основе покупаем сварочную проволоку различных диаметров 0,8 ; 1,2; 1,6 ; 3.0 ; 4.0 ; 5.0 ...
04.05.2020  11:36
Покупаем Электроды lb-52u, ОК 53.70 в Кемерово

800  руб.
Регион: Кемерово

Покупаем электроды LB 52 U, ОК 53.70 на постоянной основе для сварки углеродистых и низколегированных сталей , электроды для наплавки Быстро, Дорого, Надёжно! Звоните договоримся ...
04.05.2020  11:35
Покупаем Электроды МР-3 , УОНИ 13/55 в Кемерово

400  руб.
Регион: Кемерово

Покупаем электроды УОНИ 13/55, МР-3 для сварки сталей Регулярно выкупаем сварочные электроды и проволоку в любых количествах ...
04.05.2020  11:34
Профлист некондиция

600  руб.
Регион: Гурьевск

Профлист некондиция хорошего качества по 2 и 3 метра оцинкованный и окрашенный толщина от 04 до 07 мм. Подходит для заборов, навесов, обшивки стен и т.д. цинк 2м-500руб. цинк 3м-800руб. окрашен 2м 550-600руб. окрашен 3м-900руб. Трубы профильные 40-20. 50-50. Печи для бани Есть доставка. ЗВОНИТЕ ...
09.04.2020  19:38