Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Доработка Нивы для бездорожья

Одним из лучших внедорожных автомобилей, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4x4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена - качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого: небольшой вес, простота в конструкции, ремонтопригодность в условиях бездорожья, доступность запчастей, возможность доработки.

Один из известных способов доработки авто, для преодоления бездорожья является увеличение клиренса автомобиля. Увеличить эту исходную очень просто, установив колёса большего диаметра и в принципе, кажется проблема решена. Но у Нивы есть свой запас возможностей и прочности. Максимальный размер колес, который можно установить 235/75-R15. При установке большего размера возникают проблемы с полуосями, приводами, КПП, РК, и т.д. и т.п., это отдельная песня. Здесь мы рассмотрим проблемы с установкой максимально допустимого размера на базе Нивы, без подрамников, без несущей рамы (как это выполнено на Марше). И одна из проблем при установке колёс с увеличенным диаметром заключается в том, что они начинают задевать обо все, что есть под арками.

В Тольятти был разработан специальный лифт-комплект, чтобы исключить эти проблемы. Ну конечно без доработки арок не обошлось, но всё же.  Данный комплект опускает ось колеса передней и задней подвески на 40мм. (это максимально допустимый размер, чтобы избежать быстрого выхода из строя приводов, крестовин кардана и т.п.). При этом остаются штатные передние, задние амортизаторы, а так же штатные пружины, что не мало важно при выходе этих узлов из стоя. Вторая из проблем, теряем мощность и динамику разгона. Решение просто, меняем главные пары переднего, заднего редуктора с 3,9 (завод) на 4,44 (тяговая пара). Получаем увеличение динамики, снятие нагрузки с ДВС и сцепления.

Доработку можно разбить на несколько разделов:

  • подвеска - доработка ходовой части автомобиля
  • трансмиссия - доработка узлов и агрегатов соединяющих двигатель с ведущими колёсами
  • кузов - доработка под установленный размер колёс и защитные элементы от окружающего воздействия
  • комфорт - доработка для более комфортабельного управления автомобилем
  •  
  • Трансмиссия

В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой - узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.

Редуктор переднего, заднего моста: Как уже было сказано при установке колёс с большим диаметром возникает необходимость замены главной пары дифференциала переднего, заднего моста. Коэффициент соотношения крутящего момента главной оси к передающей оси регулируется в зависимости от диаметра колеса. (3,9 завод: 4,1; 4,3; 4,44; 4,7; 5,2)

Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. Это есть не очень хорошо. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4x4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника.

Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду и песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.

Коробка переключения передач: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует, и нам это не столь важно, коэффициент мощности и тягу при установке колёс с большим диаметром выберем на другом. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую "Люкс" (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.

Раздатка: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги.

Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии.

Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6мм. - небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3мм.

Кузов

 

При установке колёс 235/75-R15 необходима доработка арок колёс и что бы это всё прикрыть установка расширителей. Какие накладки устанавливать зависит от того, как были доработаны арки. Если по минимуму, только углы о которые задевают колёса при активной работе подвески и на поворотах, то можно обойтись накладками арок из АБС-пластика. Если арки были обрезаны и завальцованы до верхнего наружного ребра жесткости, то тут два варианта: накладки из стеклопластика или резиновые расширители. Не забываем также обрезать передний фартук, что бы исключить его деформацию и задевание о колёса.

Защитить передок кузова можно двумя способами, установка защиты F-4 на штатный бампер, или установка полностью силового бампера с предусмотренной площадкой под установку лебёдки. Так же для силового бампера предусмотрен адаптер под съёмную лебёдку. Что это означает, то есть Ваша лебёдка прикрученная заранее на съёмную площадку находится в багажнике автомобиля, при необходимости лебёдка вставляется в силовой бампер, фиксируется и готова к эксплуатации. Демонтаж происходит в обратной последовательности. Возможна также установка силового фаркопа со съёмным шаром, принцип тот же, снимается шар, на его место устанавливается всё та же съёмная площадка с лебёдкой и автомобиль можно тянуть назад. То есть имея одну лебёдку, которая находится постоянно в салоне автомобиля и не подвергается внешним воздействиям, получаем при необходимости двойной результат, можем тянуть автомобиль как вперёд, так и назад.

При лифтовке автомобиля и установке колёс 235/75-R15 возникает проблема с запаской. Дело в том, что колесо с такой размерностью под капот не лезет. Вариантов несколько, довольствоваться штатной запаской, установить кронштейн запасного колеса или экспедиционный багажник на крышу а/м с лестницей на заднюю откидную дверь. Здесь что-то советовать сложно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принятие решения какая запаска и где она будет находиться, оставляю за владельцем автомобиля.

Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6мм. - небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3мм.

Фотографии доработанных автомобилей и перечень установленных допов можно посмотреть в разделе "Галерея Нива"

Комфорт

 

Под комфортом подразумеваются дополнительные опции салона, которые помогут Вам чувствовать себя в салоне Вашего внедорожника на много удобней и комфортабельней.

Накладка на потолок индивидуального освещения. Отформованная из АБС накладка со встроенным Калиновским плафоном. Вроде бы мелочь, но при определённых условиях, когда необходимо посмотреть карту передвижения или при остановке почитать любимый детектив, позиция незаменимая. Довольно хорошо освещает водительское и пассажирское место.

Накладки на обивки дверей (только для 21214). Отформованные из АБС. Позволяют установить в двери акустику. В дополнение есть карманы для мелочёвки.

Тоннель пола салона. Отформована из АБС. Не маловажная позиция для долгого передвижения. Все мы живые, рано или поздно в дороге хочется промочить горло минералкой, крепким чаем или кофе. А вот поставить напиток некуда. Тюнинговая тоннель пола решит возникшие проблемы. Кроме того с неё не укатится под сидение Ваш сотовый, визитки или пачка сигарет с зажигалкой.

Подогрев сидений. Про эту опцию думаю много рассказывать не надо. Всем знакомо неприятное ощущение садиться в зимний период в холодный автомобиль на "дубовые" от холода сидения. Данная позиция позволит в кротчайшее время привести место водителя и пассажира в более комфортабельное. В комплект входит по два нагревательных элемента сидения и спинки, пучок проводов, кнопки управления.

Заказать можно в интернет магазине. Доставка транспортными компаниями в любой регион России.

Дата: 09.10.2011
Сайт автора: http://avto-credo.ru/
Статьи рубрики Транспорт
Пара советов по приобретению подержанных легковых автомобилей в России
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 25.07.2017

 Вы хотите преобрести первую в своей жизни машину и не желаете переплачивать за «нулевую» модель? Или решили поменять старую модель, но не уверены, сможете ли разобраться во всех технических характеристиках предлагаемого товара? В таком случае, необходимо знать несколько фактов о рынке подержанных легковых автомобилей в России. После поднятия пошлин на ввоз иномарок со сроком пробега от 3 до 7 лет, многие фирмы и частные лица занялись так называемым «посредничеством». Не будем спорить, есть компании, которые с ответственностью подходят к этому вопросу и, перекупая завезенные машины,  улучшают их качество, исправляют деффекты.   Как выбрать машину Но большинство, как и водится в нашей стране, занимаются банальным машенничеством, зарабатывая деньги на вашем не знании. Итак, почему не стоит доверять перекупщикам? Не первый раз занимаясь подобным делом, они сделают так, чтобы машина смотрелась «с иголочки», заставят ее блестеть и переливаться. Но совершенно не факт, что внутри она будет так же хороша, как при первом осмотре. Перекупщики платят ...

Израильские машины идут на металлолом.
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 17.07.2017

 Нововведение Минтранса набирает силу: более 11 тысяч старых автомобилей были сданы на металлолом в 2010 году, что вдвое превышает запланированное Минтрансом количество. В рамках программы, инициированной Министерством транспорта и министерством экологии около года назад, владелец старого автомобиля (дата выпуска - 1990 г и раньше) с действительным техпаспортом, может сдать своё транспортное средство в специальный Центр. За это автовладелец получает компенсацию от Министерства транспорта в размере 3000 шекелей за автомобиль. Кроме того, владелец транспортного средства получает денежный возврат за оставшиеся месяцы, уплаченные за техпаспорт.   Около полугода назад министр транспорта Исраэль Кац принял решение расширить программу и включить в неё автомобили, выпущенные 15 лет назад и больше, которые были сняты с дорог страны патрульными дорожной безопасности Минтранса или дорожной полицией. Министр транспорта Исраэль Кац отметил, что на сегодняшний день на металлолом была сдана только треть автомобилей, попадающих под программу Минтранса. Общая сумма возврата, выплаченная Минтрансом автовладельцам, составила более 33 миллионов шекелей.   По данным Минтранса, 4201 сданный автомобиль ...

SsangYong готовит молодежный кроссовер
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 13.07.2017

 Похоже, корейцы из SsangYong всерьез задумались об имидже марки и начали активно работать над его улучшение. Стоит отметить, что они делают успехи. Еще пару лет назад, при слове SsangYong у нас в голове возникал образ надежного, но при этом весьма некрасивого автомобиля. Так что, даже не смотря на очень конкурентоспособные цены не сделали эту марку бестселлером. Но в прошлом году корейцы выпустили на Российский рынок весьма приятный внешне кроссовер NewAktyon, затем показали пикап Korando Sports, а теперь решили выпустить компактный кроссовер, который должен будет привлечь к марке молодежь. Основная "фишка" нового кроссовера - мягкая складная крыша, которую можно сложить одним нажатием кнопки. Концепт продолжает идею модели XIV-1, которую показывали во Франции. Название автомобиля расшифровывается как "eXciting user Interface Vehicle" что означает "машина с удивительным пользовательским интерфейсом". Контроль за функциями автомобиля будет осуществляться с помощью мобильных устройств и смарт-инструментов. ...

зао по "СпецДорМаш"
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 29.06.2017

 Где могут встретиться производители, покупатели и эксперты в области реализации тяжелой техники? Ответ однозначен – на специализированной выставке. Не первый год с лучшей стороны по организации и проведению показывает себя Международная специализированная строительная выставке «СТТ`2013» (г. Москва, МВЦ «Крокус-Экспо»). В этом году она была уже 14-ая по счету. Представители собрались из многих стран, кто-то приезжал показывать новинки, кто-то заключать контракты с поставщиками. Постоянным участником «СТТ» является ЗАО ПО «СпецДорМаш». Стоит отметить, что это одна из немногих российских компаний, которая держит высокую планку в производстве и обслуживании автогрейдеров. Предприятие получило известность, выпуская качественные автогрейдеры СДМ-25А. Вместе с развитием мировых технологий, инновациями ежегодно радуют и челябинские производители автогрейдеров. Вот последние разработки, которые внедрили в СДМ-25А: - машина стала габаритной, шириной 2,5м; - средний отвал теперь имеет три типа ножей (сетчатый, плоский  гребенчатый), для лучшей работы с различными грунтовыми покрытиями; - сила тяги улучшенного автогрейдера составляет 166кН; - конструкторы доработали КПП К-701, и теперь передача заднего хода включается ...

Объявления из категории «Легковые автомобили» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют